Содержание
- Книги и пособия для развития малыша
- Игры и игрушки для малышей
- Игры с детьми 3-4 года для развития основных навыков
- Занятия в соответствии с возрастом
- Любимые игры двухлетних малышей
- 4 игры на внимание для детей 1-2 лет
- Внимание – мелкой моторике
- Примеры развивающих игр
- Советы мамам
- Восприятие, мелкая моторика, речь
- Как и что надо развивать у ребёнка в 5 лет
- Краткий обзор
- 16 развивающих игр с платочком
- Чем занять ребенка дома: игры
- Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»
- Развивающие игры для детей 4-6 лет
- 1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
- Развиваем речь
- На что обратить внимание?
Книги и пособия для развития малыша
В 2 года ребенок уже знает основных животных, некоторые растения, времена года, названия ряда предметов. Задача любого вспомогательного материала – продолжить начатое развитие, расширить детский кругозор.
Книги для 2-летнего ребенка делятся на несколько типов:
- сказки;
- стихотворения;
- рассказы о природе;
- развивающие книги.
О последних стоит рассказать поподробнее. Сегодня полки книжных магазинов удивляют разнообразием развивашек для самых маленьких. Предлагаем вашему вниманию перечень самых популярных из них.
- «Умные книжки» от автора Ольги Земцовой радуют родителей демократичной ценой. Серия направлена на развитие кругозора, интеллектуальных и творческих способностей. Возраст детей – от 1 до 6 лет. Кроме тонких журналов в серии есть массивные книги.
- «Дошкольная мозаика» — второе широко известное творение Ольги Земцовой. Преимущество – яркий дизайн и наличие наклеек с заданиями. Возраст для обучения – от 2 до 6 лет.
- «Школа Семи Гномов» — самое популярное издание для развития малышей, созданное признанными педагогами и психологами. Возраст – от рождения до поступления в школу. Годовой курс представляет собой 12 брошюр с дидактическими играми для комплексного развития ребенка в соответствие с возрастом.
- «Новый Ребенок — Гений с Пеленок» автора Елены Янушко представляет собой многоразовые альбомы для творчества.
Игры и игрушки для малышей
- Игры с бусами и бусинками
- Пара. Игры из серии «Подбери пару», парные картинки
- Шнуровки своими руками
- Мобиль. Подвесные мобили своими руками
- Прищепки. Развивающие игры с прищепками
- Тактильное развитие детей. Игры и пособия
Показаны публикации 1-10 из 1712.Все разделы
| Развивающие игры
Новое
Математическая сказка-игра для детей второй младшей группы «Теремок» Цель: обобщение знаний об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник
Задачи: закреплять и обогащать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать интерес к изучению математики; развивать речь, внимание, умение находить предметы..
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки -, –
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе Цель: Формировать умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. Задачи: обучающая- способствовать умению произносить..
Игры с детьми 3-4 года для развития основных навыков
Развивающие подвижные игры дом
1. Игра «Преодолей препятствия». Постройте препятствия из игрушек, кубиков, бутылок, игрушек. Малыш должен преодолеть эти препятствия и приди к старту. Если дома есть велосипед, можно проходить препятствия на велосипеде или самокате.
2. Танцевальные игры для детей 3-4 лет
Эти игры станут настоящей находкой на праздники с детьми. Также если к вам пришли гости другие дети, можно организовать такие игры. Дети любят веселиться и танцевать, водить хороводы.
«Изобрази обезьянку». Малыши встают в круг, в центре круга стоит ведущий-взрослый. Ведущий показывает движения, а дети должны повторять за ним как можно точнее.
Занятия в соответствии с возрастом
Развитие ребенка – непрерывный процесс. Его успешность обеспечивается активным участием родителей в проведении занятий, игр и упражнений
На импровизированных уроках ребенок расширяет свой словарный запас, формирует восприятие, логику, память и внимание, развивает творческие способности, тренирует силу и выносливость. Основные условия проведения занятий – хорошее настроение малыша и строгие временные рамки (10 минут)
Любое задание выполняется в непринужденной игровой форме. Нельзя заставить малыша учиться, можно лишь мотивировать его новым развлечением.
- Для увеличения словарного запаса нужно больше читать малышу. Чтение должно быть четким, внятным. Интонация — плавной, но не монотонной. Во время чтения вовлекайте малыша в разговор. Например: «Собачка нарисована. Собачка бежит. Ванечка, куда бежит собачка?» Та же методика используется при просмотре мультфильма по телевизору или на компьютере.
- Для развития речи проводят артикуляционную гимнастику. Такая гимнастика может сочетаться с упражнениями при задержки речевого развития (ЗРР), назначенными лечащим врачом. В случае отставания от сверстников применяют упражнения-недопонималки (родитель делает вид, что не понимает жесты малыша, вынуждая его произносить слова) и игры для развития мелкой моторики рук.
- Азы арифметики и геометрии закладываются в возрасте двух лет. Начните с изучения фигур от простого к сложному. Затем освойте счет до 10. К примеру: «Посмотри, вот 2 желтых треугольника и 1 красный квадрат». Малыш заодно познакомится с цветовой гаммой. Используйте 3-4 цвета. Когда ребенок перестанет в них путаться, приступите к изучению дополнительных оттенков. Так, играя с кубиками, предложите подать вам тот, что синего цвета. Для закрепления результата отсортируйте с карапузом игрушки по цветам. Не заставляйте их называть. Главная задача – создать соответствие зрительного образа звуковой оболочке слова. Следующий шаг – изучение размеров. Ребенок научится определять, большая, средняя или маленькая машина проехала.
- Для улучшения памяти подойдут игры с перестановкой и исчезновением игрушек. Попросите малыша вернуть все обратно или определить, что поменялось.
- Творческие занятия формируют воображение. Не ограничивайте ребенка в действиях. Пусть он нарисует или слепит из пластилина и теста ту фигуру, которую придумал. Так он самовыражается.
- Наряду с классическими занятиями можно внести нотку креатива в эстетическое развитие малыша. Попробуйте приобщить его к кляксографии – рисованию красками с помощью камней. Камень причудливой формы опускается в краску и прикладывается к бумаге. Малыш пытается проявить фантазию и определить, на что похож этот след. Рисование парафином поначалу не вызывает интереса, ведь на картинке не остается следов от детских художеств. Но стоит лишь покрыть бумагу акварелью, как появляется полноценный рисунок.
- Развивалки детей должны включать в себя и двигательную активность. Физические упражнения развиваю ловкость, хорошую координацию, укрепляют здоровье. Дома выполняйте утреннюю гимнастику, на улице больше бегайте и играйте в подвижные игры.
- Для развития чувства музыки и ритма включайте ребенку тематические детские песни и классические композиции. Мелодии побуждают малыша потанцевать. Разучите несколько простых и веселых движений.
Любимые игры двухлетних малышей
Увлекательное занятие придумать легко – достаточно учитывать интересы детей этого возраста. При этом игры мальчиков мало чем отличаются от игр девочек.
Среди самых распространенных развивашек для 2 лет можно выделить следующие.
- Игра в мяч. С мячом можно играть не только на улице, но и дома. Катаем мяч друг другу, постепенно добавляя подбрасывания. Со временем простые движения перерастут в игру «Съедобное-несъедобное».
- Лазание. Карапузы любят преодолевать препятствия, кататься с горки, подниматься по лесенке. Если дома нет шведской стенки, малыш выбросит энергию на детской площадке во дворе.
- Пальчиковые игры. Ребенок рисует руками, красками и карандашами, лепит из пластилина, вырезает аппликации своими руками.
- Ролевые игры. Игры со взрослыми, например «Дочки-матери», «Больница», «Магазин», помогают развить речь и поддерживают правильный эмоциональный контакт с мамой.
- Игры с кубиками, пирамидками. Подобные игры развивают координацию, мелкую моторику рук, логическое мышление.
- Мамин помощник. Дети третьего года жизни любят принимать участие в повседневных делах, копируя действия родителей.
Психологи убеждены, что для ребенка важен не характер игры, а участие в ней близких людей. Малыш лишь учится быть самостоятельным, он по-прежнему чувствует себя комфортнее рядом с мамой и папой.
4 игры на внимание для детей 1-2 лет
Предельно фокусированное внимание появляется при наличии эмоций. Из этого следует, что игра в “Ку-ку!” очень даже развивающая
Мама говорит “ку-ку”, а потом прячется за полотенце или за угол шкафа. Ребенок какое-то время смотрит на ничем не примечательное полотенце, которое само по себе не вызвало бы его внимания. Ничего не происходит. Просто полотенце (или просто шкаф).
Но ребенок удерживает внимание, потому что ожидает, что мама снова появится. И когда мама появляется, это вызывает яркую эмоцию радости
Малыш и мама вместе смеются. И это повторяется несколько раз подряд. Новизны нет. А внимание к деятельности есть.
Игра “Где же ручки?”. Ребенок прячет ручки за спину. Взрослый озадаченно произносит: “Где же ручки? Нет ручек!”. В какой-то момент ребенок вытягивает руки перед собой, и взрослый выдает эмоцию удивления и радости: “Вот они!”
Ребенок инициирует игру, ребенок сам управляет процессом, ребенок удерживает свое внимание на процессе
Игра “Угадай, в какой руке”. Взрослый берет маленький предмет и несколько раз перекладывает его из одной руки в другую. Потом заводит руки за спину и повторяет действие там. А потом демонстрирует ребенку две руки со сжатыми кулаками. В каком-то одном кулаке спрятан предмет.
Ребенок смотрит, ребенок удерживает внимание на неподвижных руках, ребенок делает выбор. Он не отводит глаз от неподвижных рук взрослого, ожидая следующего действия
В какой руке окажется игрушка после того, как кулаки будут разжаты? Угадал или не угадал?
Прятки. Ребенок встал за штору. Мама видит его ноги, выглядывающие из-под портьерной ткани. Но мама продляет игру. “Где же Дима? Может быть, он под кроватью? Может быть, он в шкафу? И здесь нет… А! Он, наверное, под столом! Нет, и тут пусто..
Где же Дима?” Игра длится, и вместе с ней длится Димино внимание
Это лишь некоторые примеры простых игр на удержание внимания. Таких игр можно придумать сотни. Но все они невозможны без участия взрослого, эмоционально включенного в игровой процесс: сам с собой в прятки не поиграешь. А если взрослый будет играть без эмоционально окрашенных комментариев, то и игра ребенку быстро наскучит
Эмоции помогают удерживать внимание
Внимание – мелкой моторике
Немаловажная роль в развитии речи ребенка принадлежит мелкой моторике. Давно установлено, что центры, отвечающие за моторику и речь, находятся в непосредственной близости. Стимулируя один, затрагивают и второй.
Игры для развития мелкой моторики также усложняются по мере роста крохи. В первые месяцы это может быть массаж ладошек и пальчиков рук. Начиная с 4-5 месяцев, можно осваивать простейшую пальчиковую гимнастику. Нужные для развития пальцевых мышц движения предполагаются в известных всем потешках («ладушки», «коза рогатая», «сорока-ворона», « мы делили апельсин»). Можно добавлять к этим занятиям массаж с помощью мячиков-шиповок, грецких орехов, ребристых карандашей – все это необходимо прокатывать между ладошками ребенка.
Примерно с полугода к пальчиковой гимнастике можно добавлять занятия, стимулирующие работу рук. Например:
- игры с мешочками, наполненными разными наполнителями;
- игры с резиновыми мячиками, игрушками-пищалками, которые весело сжимать;
- перебирание мелких круп, фасоли, макарон, пересыпание и перекладывание их в емкости.
Примерно с 8 месяцев можно перебирать пуговки, бусины, рисовать пальчиками по манной или гречневой крупе, песку или муке. С этого возраста кроха может сам выполнят движения пальчиковых игр.
К 10 месяцам карапуза можно знакомить с кубиками, сортерами, вкладышами, пирамидками. Такие развивашки для малышей довольно увлекательны и способствуют совершенствованию ловкости пальчиков.
Можно предлагать ребенку лепить простейшие колбаски и колечки из пластилина или теста, «рисовать» мелками или пальчиковыми красками.
Примеры развивающих игр
Поиграйте в эти игры со своим малышом, и вы увидите их пользу уже через несколько занятий.
- «Матрешки». Расставьте матрешек по цвету и размеру. Дайте им имена. Обсудите с малышом, чем матрешка Маша отличается от матрешки Тани. Спросите, какого они цвета, какая больше. Перемешайте игрушки. Попробуйте восстановить логический ряд.
- «Бусики». Перед игрой выполняем заготовку: нанизываем на нитку макароны и связываем два ее конца. Получаются бусы. Показываем технику изготовления малышу и предлагаем сделать такое же ожерелье.
- «Топотушки». Мама похлопывает подушечками пальцев по телу ребенка от макушки до пяточек, читая стих:
Две хорошенькие хрюши
Взяли разом топотуши,
И ушли гулять скорей,
Бегать, прыгать веселей!
Параллельно она называет части тела, по которым хлопает. Кроха обязательно постарается «повторить маршрут».
- «Яблочки». Положите на стол 3 яблока. Пересчитайте их вместе. Попросите ребенка закрыть глаза и спрячьте 1 яблоко. Спросите кроху, сколько яблок пропало и сколько осталось.
- «Магазин». Скажите, что трактору нужно отвезти в один магазин только круги, а в другой — только квадраты (или в один – красные игрушки, в другой – зеленые). Загружайте машину игрушками одной формы или цвета и везите «в магазин».
Фантазия детей и их родителей безгранична. Придумывая интересные и разнообразные развивающие игры, не забудьте, что не следует переутомлять ребенка или давать ему слишком трудные задания.
Советы мамам
В желании развивать свое чадо мамам следует знать меру. Не стоит предлагать ребенку игры, которые пока сложны для его понимания. Он быстро потеряет к ним интерес. Все занятия должны быть адаптированными для того или иного возраста, и правильно будет учитывать особенности развития именно вашего ребенка. Если малыш в 6-7 месяцев еще не сидит, не стоит проводить игр, которые подразумевают сидение.
Продолжительность занятий следует увеличивать поэтапно, чтобы карапуз не уставал.
Занятия желательно всегда проводить в одно время, довольно скоро малыш будет знать, что предстоит игра, и будет ждать этого с нетерпением.
Для развивающих занятий лучше выбирать время, когда ребенок не устал, не хочет спать, есть, гулять. Оптимально подходит время за час до обеда ( обычно это от 11 до 12 часов дня). В вечернее время не стоит играть перед сном, чтобы не перевозбудить малыша. Знакомые стишки можно просто почитать ему во время вечернего массажа и купания.
Будьте терпеливы и последовательны. Чаще хвалите ребенка, даже если у него пока ничего не получается. Ведь развивающие занятия — это еще и отличный способ наладить тесный контакт между ребенком и родителями.
Пример развивающих игр вы узнаете из следующего видео.
Восприятие, мелкая моторика, речь
Эти три фактора тесно взаимосвязаны между собой, поскольку тактильное восприятие развивает не только органы чувств малыша, но и мелкую моторику, а она, в свою очередь, помогает развивать речь.
Развивая восприятие, ребенок в этом возрасте учится распознавать предметы по цвету, размеру, фактуре, запаху, вкусу, звукам. Для этого полезны следующие упражнения.
- Определение фактуры предметов на ощупь (предлагаются предметы самой разной фактуры: гладкие, шершавые, пушистые, рыхлые, резиновые, металлические). Это можно делать с закрытыми глазами либо сложив предметы в мешок, чтобы ребенок вытаскивал их на ощупь и угадывал, не глядя.
- То же самое можно проделывать с геометрическими фигурами.
- Отгадывание животного или птицы по аудиозаписи его голоса (или когда малыш слышит их в жизни, но не видит – к примеру, птицу на ветке).
- То же самое можно проделывать с бытовыми приборами, транспортом. Главное, чтобы ребенок не видел объект, который ему необходимо узнать.
- Игры с такими полезными развивалками, как сенсорные мешочки (или кубики). Их наполняют различным материалом (ватой, полиэтиленом, травами, крупами).
- Угадывание продуктов, специй, других веществ по запаху с завязанными глазами.
- То же самое полезно и для определения вкуса (продукт нужно угадать, не глядя, а лишь попробовав).
Мелкую моторику у детей дошкольного возраста прекрасно развивают игры, в которых ребенку нужно действовать пальцами: рисование, лепка, аппликация, шнуровка, сортировка (к примеру, фасоли и макарон), работа с мозаикой, нанизывание на нить бусин или пуговиц, застегивание кнопок, пуговиц, закручивание крышек.
Можно создать картину из разных круп. Пусть ребенок посыпает на бумаге, смазанной клеем, различные крупы по нужным контурам.
Весьма занимательно бывает просто порисовать пальчиками по манной крупе, песку, муке.
Развитию мелкой моторики способствует также пальчиковая гимнастика. Подробнее о ней рассказано здесь.
Непосредственно речь в этом возрасте развивать следует, прежде всего, используя артикуляционную гимнастику (о ней говорилось в данной статье). Развитию речи также способствует подражание голосам животных или птиц, повторение скороговорок и чистоговорок, разучивание стихов и песен. Прекрасно развивает речь умение описывать картинку, составлять по ней рассказ, пересказывать услышанную сказку.
Можно показать ребенку картинки с изображением разных времен года или времени суток. Пусть расскажет, что он видит, почему он сделал именно такой вывод.
Как и что надо развивать у ребёнка в 5 лет
Заниматься с пятилетним ребёнком намного проще, чем с совсем маленькими детьми. В таком возрасте малыш уже стремится походить на взрослых. Он хочет всё знать и у него уже есть собственное мнение по многим вопросам
К тому же в 5 лет ребёнок в достаточной степени умеет концентрировать своё внимание и заниматься более-менее продолжительный период времени
При этом малыши ещё достаточно активны и эмоциональны. Именно поэтому развивающие занятия должны проводиться в форме игры. Это нисколько не отвлечёт и не расслабит ребёнка. А вот процесс приобретения новых навыков и запоминания информации значительно упростится.
Какое же развитие требуется пятилетнему ребёнку? Этот вопрос достаточно сложный и многогранный. В первую очередь малыша в этом возрасте уже надо постепенно готовить к школе. Но это не значит, что родители должны учить будущего первоклашку считать, читать и писать
Основная задача родителей заключается в развитии таких качеств, как мышление и логика, воображение, внимание, память. Не менее важную роль для будущего школьника играют развитие мелкой моторики и речи
Краткий обзор
Представляем вашему вниманию лучшие развивающие игры для детей – онлайн-развлечения готовы к использованию без регистрации уже сейчас. Просто выбирайте подходящий вариант и запускайте его с помощью одного клика на сайте. Вашего ребёнка ожидает:
- поиск нестандартных решений;
- интересные викторины;
- решение головоломок и многое другое.
Представленные развивающие игры для детей онлайн разработаны при участии детских психологов, педагогов и преподавателей. Поэтому с помощью увлекательной flash-забавы ваш ребёнок сможет научиться необходимым навыкам и вскоре порадует родителей своими успехами. Также такое времяпрепровождение полезно для детей тем, что позволяет автоматически, в игровой форме осваивать компьютер.
16 развивающих игр с платочком
Сколько различных игр можно придумать, используя носовой платок? Несколько десятков! Вот некоторые из них. Есть здесь игры коллективные, но их легко адаптировать для самого маленького коллектива: мама и ребенок.
Танцы под музыку с платочком. Ребенок повторяет движения за взрослым.
Хоровод с платочками. Дети, двигаясь по кругу, держат друг друга не за руки, а за уголки платочков. В этом есть определенная сложность — не выпустить из руки уголок платка.
Передаем платочек по кругу. Это игра на развитие координации движений. Можно превратить игру в речевое упражнение, усложнив ее условия.
Берем платочек от того, кто стоит слева, говорим “спасибо”, поворачиваемся к тому, кто стоит справа, отдаем платочек, говорим “пожалуйста”.
Другой уровень сложности. Под музыку передаем платочек по кругу, но ручки у всех за спиной. Когда музыка обрывается, стоящий в центре должен угадать, у кого сейчас платочек.
Возьми платочек. Платочки лежат на полу, дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Когда музыка перестает играть, нужно быстро взять платочек.
Достань платочек. Платочки висят на перекладинах шведской стенки. Нужно подняться и скинуть платочек вниз.
Другой вариант. Платочки висят на бельевой веревке. Чтобы дотянуться и снять, нужно залезть на небольшую скамеечку. Можно усложнить выполнение задачи, закрепив платочки прищепками.
Спрячь платочек в кулачок. У взрослого это легко получится, а ребенку придется потрудиться, пальчиком пропихивая платочек в маленький кулачок. Можно спрятать платочек не в кулачок, а в бутылочку из-под йогурта или в контейнер из-под шоколадного яйца.
Игры на сворачивание платочков по образцу. Пополам, по диагонали, квадратиком, конвертиком, конфеткой, рулетиком, бантиком.
Прятки с платочком. Понадобятся три маленьких предмета, например, машинка, матрешка и кубик.
Просим ребенка закрыть глаза. Один из предметов прячем под платочек. Ребенок открывает глазки, смотрит, что осталось, и говорит, какой предмет спрятан под платочком. Количество предметов постепенно можно увеличивать.
Другой вариант. Прячем сам платок. Взрослый может положить платочек в карман, или в рукав, или за вырез платья, но так, чтобы торчал уголок. Задача ребенка, внимательно оглядывая взрослого, найти платочек.
Платок можно спрятать и в комнате
Ребенок закрывает глаза, взрослый помещает платок на видное место (это важно, в комнате и так глаза разбегаются) и просит малыша найти платочек
“Угадай, что я в платочек завернула”. Задача ребенка — определить знакомый ему предмет на ощупь.
Вариант для неговорящих детей старше двух лет. Положить на стол три разных по размеру простых предмета, например, сушку, кусочек сахара и вишенку. Один такой же предмет завернуть в платочек. “Что у нас в платочке лежит? Сушка? Сахарок? Покажи пальчиком, что там спрятано? Давай развернем и посмотрим, угадал ты или нет”.
Для годовалых малышей сам процесс разворачивания платочка уже развивающий (мелкая моторика), можно и не угадывать.
“Ветерок”. Подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.
Узелки. Завязать на платке узелок, а потом развязать. (Взрослый завязывает нетугой узел, а ребенок развязывает.)
Стирка. Намочить, намылить, прополоскать платочек и повесить сушить. (И игра, и полезное занятие.)
Куколка. Положить в центр платочка кусочек ваты или скомканную бумажную салфетку, перевязать ниточкой. Получилась голова. Из двух противоположных концов свернуть ручки и перевязать ниткой. Получится куколка.
Другой вариант. Нарисовать на ладошке лицо, пальчики обвязать платочком. Также получится куколка. Можно эту куколку баюкать, разговаривать с ней, петь ей песенки.
Птичка. Сверните платочек по диагонали — получится равнобедренный треугольник. Завяжите на его вершине узелок — получится голова и клюв птицы. Сформируйте тельце, хвост и два крыла, закрепите ниткой. Птица готова!
Бабочка. Сложите платок гармошкой, по центру завяжите узлом, расправьте концы. Разве не похоже на бабочку?
Человечек. Поставьте два пальца, указательный и средний (это будут ножки), на один из уголков платка. Обмотайте платок между пальцами, как будто делаете перевязку. Ребенку нетрудно представить, что это человечек в штанишках. Человечек умеет смешно ходить, переваливаясь из стороны в сторону, бегать и даже танцевать под музыку.
Мы как-то застряли с ребенком в лифте. Полчаса до нашего вызволения пролетели незаметно — мы развлекались, играя с носовым платком.
Чем занять ребенка дома: игры
Большая подборка детских и семейных настольных игр для скачивания и печати. Очень полезный пост обязательно заходите!
Картотека игр для детей дошкольного возраста: актуальные давно известные и новые современные игры для детей.
Чем занять ребенка дома: подборка креативных идей для спокойной или активной игры детей любого возраста.
Чем занять детей на даче жарким солнечным днем или в пасмурную погоду? Самая яркая подборка дачных идей для детей и креативных родителей!
Игры с деревянными кубиками для самых маленьких и детей постарше: идеи, способы, возможности, польза.
Игры и упражнения для развития пространственного воображения.
Игры-соревнования для детей с кубиками Lego: 8 идей для любителей конструкторов.
Смешные игры для детей любого возраста.
Подборка полезных игр и игрушек для детей для того, чтобы выучить буквы и прочитать первые слоги.
Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»
«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.
Детский центр интенсивного развития Точка-Роста
Основные направления
В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:
1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей
Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление
2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.
3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.
Дополнительные программы
- Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
- Конструирование и робототехника.
- Чтение и развитие речи.
- Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
- Творческая мастерская.
- Ритмическая гимнастика.
Дополнительные услуги
1) Проведение дня рождения.
2) Летний лагерь.
3) Мини-сад и детсад.
Развивающие игры для детей 4-6 лет
Основные цели развивающих игр 4 – 6 лет.
- Развитие мелкой моторики
- Развитие речи и формирование словарного запаса
- Физическое развитие
- Познавательная деятельность
- Развитие логики и аналитического мышления
- Развитие памяти и внимания
- Обучение цветам и формам
- Знакомство с цифрами и буквами
- Освоение навыков общения и взаимодействия
- Творческое развитие
- Освоение бытовых навыков
Возраст 4-6 лет дает возможность разных вариаций уже знакомых игр и знакомство с новыми. Но не стоит забывать, что каждый малыш развивается в своем темпе. И сравнивать своего ребенка с соседским нет смысла, а судить о задержке развития может только врач.
Поэтому при выборе игр ориентируйтесь на навыки и возможности ребенка. Не стоит забывать и о том, что игра должна заинтересовать ребенка и приносить ему удовольствие, тогда будет проще и родителям, и детям.
Сюжетно- ролевые игры
Всевозможные профессии попадают в зону детского внимания. Ребятишки могут играть и в доктора, и в парикмахерскую (салон красоты) и в магазин. Дети охотно примеряют на себя образы взрослых. Задача родителей по возможности обеспечить ребенка необходимыми атрибутами и подыграть, исполнив роль покупателя или пациента.
Некоторые дети охотно играют в «показ мод» или исполняют любимые песни на импровизированной сцене.
Творческие занятия для приобретения навыков
- Пластилин
- Мягкий пластилин (делаем дома)
- Соленое тесто
- Гуашь
- Акварель
- Карандаши
- Мелки восковые
- Фломастеры
- Пластилин
- Бумага и картон
- Крупы
- Цветные нитки
- Семена, орехи
- Ткань
Конструирование из подручных материалов
- Оригами
- Пластиковые стаканчики
- Фольга
- Макароны
- Прищепки
- Разные коробки
- Втулка от туалетной бумаги
Творческое занятие может быть подготовкой к следующей игре. Можно слепить героев сказки, а затем разыграть представление. Нарисовать игрушку, вырезать ее и использовать в другой игре.
Игры в помощника
Дети с удовольствием помогут и в мытье посуды, и приготовлении ужина и в уборке, если преподнести им это как игру. Но стоит учесть, что время на повседневные дела с малышом увеличится.
Развивающие игры для детей 4-6 лет. Подборка.
1. Разложи по цветам.
Для игры потребуются заготовки (приведены выше) и цветные пробки или пуговицы.
2. Разноцветные мыльные пузыри
- В мыльную воду добавим краски и готово. Эта игра – отличная дыхательная тренировка для ребенка.
3. Лабиринт с шариком
Такой лабиринт можно сделать из подручных материалов.
4. Проезжая часть из молярного скотча или изоленты
5. Игрушка из втулки туалетной бумаги
Из простых втулок можно сделать целый зоопарк или театральных актеров.
6. Съедобное – несъедобное
Называем слово, если съедобное, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобное откинуть.
7. Подводный мир с фонариком
9. Театр теней
Развивающие игры для детей – это прежде всего непаханое поле для творчества и фантазии родителей . Играйте в старые игры и придумывайте новые!
Прочитали:
3 861
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
Строим дорожки из домино;
Переливаем воду пипеткой или грушей;
Пример пипетки для игры
Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
Учимся резать ножницами;
Составляем картинку на простых кубиках-пазлах;
Пример кубиков-пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop
Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;
Пример трехслойного и двухслойного пазлов
Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
Уже знакомые игры:
Подбираем крышки к баночкам;
Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;
Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom
Собираем пазлы из 4-8 частей;
Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop
Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);
Играем с конструктором;
Ориентируемся в двух свойствах одновременно;
Играем в магнитную рыбалку;
Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop
Играем в мозаику;
Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop
Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;
Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;
Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)
Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;
Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
Просеиваем крупу через ситечко;
Режем овощи и фрукты;
Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)
Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;
Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;
Играем в лото;
Собираем грибы / ягоды;
Одеваем кукол, накладывая одежду;
Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, Read)
Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);
Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;
- ;
- (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);
Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);
Играем со шнуровкой;
Пример шнуровки (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Возим каталку;
Чистим вареное яичко;
Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;
Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;
Примеры полезных в этом деле игрушек:
Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
Играем с сенсорными коробками;
Развиваем речь
Первое и главное условие для правильного развития речи ребенка – постоянное общение с ним, создание вокруг него активной речевой среды. Маме необходимо все время говорить с крохой: комментировать все свои действия, рассказывать, что они с малышом сейчас будут делать, сопровождать основные режимные моменты (массаж, купание, гимнастика, укладывание, прогулка) веселыми потешками, петь ребенку песенки, в том числе – колыбельные. Когда малыш начнет агукать и лепетать – непременно отвечать ему, давая «высказаться», побуждая к общению вопросами и улыбками, повторяя его «перлы», а затем показывая новые звуки.
Даже самых маленьких крох нельзя просто «растить». Человек – существо социальное. А главное тут – общение. С самого рождения.
Примерно с 4 – 5 месяцев полезно начинать читать грудничку книжки со сказками или стишками, показывать иллюстрации. В 6 – 7 месяцев малыш может сам листать книгу, рассматривая картинки.
В это же время можно пробовать первую артикуляционную гимнастику: звукоподражания, или игра в «зоопарк». Мама показывает крохе, как «говорят» разные животные, и просит его повторять. Такие игры деткам очень нравятся, их можно использовать, расширяя и усложняя, даже после двухлетнего возраста.
На что обратить внимание?
Прежде всего – на то, что развития в этом возрасте требуют все основные сферы ребенка:
- физическая;
- интеллектуальная;
- познавательная;
- речевая;
- социальная.
То есть ему сейчас необходимо улучшать физическую выносливость и ловкость, познавать окружающий мир, свойства предметов, законы природы, развивать логическое мышление, внимание, память, совершенствовать речь, навыки самообслуживания, усваивать законы общения в социуме (ведь, скорее всего, именно в этом возрасте малыш начнет ходить в детский сад). К тому же, сейчас это сделать намного проще – ребенок вступил в самый благоприятный для обучения возраст, или сенситивный период
(Подробнее о сенситивных периодах развития ребенка можно прочитать здесь). Именно в период 3–4 лет способности детей получать, запоминать и использовать информацию, осваивать навыки резко возрастают. Также в этом возрасте наступают (или продолжаются) сенситивные периоды для приучения малыша к порядку и этикету, развития речи и восприятия, физических навыков и интеллектуальных способностей. С ребенком в 4 года можно выучить все буквы, научить его писать их в печатном виде, изучить все цифры, научить малыша считать, делить предметы пополам и т. д
К тому же, сейчас это сделать намного проще – ребенок вступил в самый благоприятный для обучения возраст, или сенситивный период. (Подробнее о сенситивных периодах развития ребенка можно прочитать здесь). Именно в период 3–4 лет способности детей получать, запоминать и использовать информацию, осваивать навыки резко возрастают. Также в этом возрасте наступают (или продолжаются) сенситивные периоды для приучения малыша к порядку и этикету, развития речи и восприятия, физических навыков и интеллектуальных способностей. С ребенком в 4 года можно выучить все буквы, научить его писать их в печатном виде, изучить все цифры, научить малыша считать, делить предметы пополам и т. д.
Обобщив сказанное, можно сделать вывод о том, что занятия с детьми в 3–4 года должны быть комплексными и затрагивать следующие аспекты:
двигательные навыки;
восприятие (развитие органов чувств);
речь (артикуляционный аппарат, мелкая моторика, словарный запас);
внимание;
логику;
память;
творческие навыки;
социальные навыки.