Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Содержание

Рисунки по клеточкам Животные.

Рисунки животных по клеточкам в тетради.

Почему именно животные ? Так как они лучшие друзья людей.

Дети и даже взрослые обожают их рисовать, в этой статье мы подберём несколько рисунков по рисовании рисунки по клеточкам животные. Их вы сможете срисовать приложив лист к монитору или отсчитав клеточки от полей листа (что более интересно ! ).

Лёгкие рисунки животных  по клеточкам.

Лёгкий рисунок панды

Лёгкий рисунок головы лошади

Лёгкий рисунок собаки

Лёгкий рисунок улиток

Лёгкий рисунок медведя

Hello kitty

Лёгкий рисунок совы

Сложные рисунки животных  по клеточкам.

Здесь вы увидите подборку рисунков для более продвинутых художников .

Три сложных рисунка собачек

Очень сложный рисунок тигрёнка

Для того чтобы нарисовать этого котика, вы должны быть уже мастером рисование по клеточкам. И вам нужен будет специальный лист бумаги.

Не Совсем реальное животное. Попробуйте нарисовать пони из знаменитого мультсериала My little pony

Средней сложности котик

Заключение темы рисунки по клеточкам животные.

Обязательно попробуйте нарисовать все рисунки с нашей статьи и вы точна повысите свой уровень рисование . Всем удачи .

P.S p.s Если вам нравится рисовать по клеточкам то больше рисунков вы можете посмотреть тут .

Правила и советы по выполнению

Графические рисунки по клеточкам стоит выполнять после вступительной речи учителя, разговора с классом (группой детей) и проведения подготовки:

  • Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и несколько раз подбросит его.
  • Далее на каждый слог скороговорки (чистоговорки) малыш должен поймать мяч. Так развивается чувство такта, понимание последовательности. Дети не будут спешить никуда.
  • Мяч можно заменить хлопками в ладоши – на каждый слог ребёнок делает хлопок.
  • Пальчиковая гимнастика позволяет подготовить детей к выполнению задания. Чтобы малыши не прерывались, во время чтения и рассказов скороговорок можно раздать листы и карандаши.
  • Далее нужно объяснить план игры, чтобы дети не боялись опоздать с выполнением работы.
  • Перед началом следует прочесть несколько раз условия игры, а затем на примере показать, что может получиться, если верно и последовательно выполнять все пункты.

Перед тем, как диктовать детям задачу, нужно попросить поставить точку – это начало, откуда будет «расти» рисунок

Важно, чтобы точка не оказалась с края или в середине рисунка, который занимает много места на рабочей поверхности

Картинки по клеточкам животные в тетради: красивые и легкие

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам собачка

Животные очень часто становятся сюжетом детских рисунков. Что бы быстро научится рисовать, можно освоить рисунки по клеточкам животные. Используя готовую схему рисунка, вы обязательно нарисуете свое любимое животное. Для этого необходимо закрасить закрасить в тетради определённое количество клеток. Главное при рисовании по клеточкам придерживаться пропорций будущей картинки.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам Лисёнок

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам Щенок

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам Лис

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам Оленёнок

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам Собака

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам Котик

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам Олень

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам Лошадь

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам игривый котик

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам Красная Лиса

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам Заяц Багз Банни

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам Такса

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам Лисица

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам Кролик

Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

В данном случае, представленном ниже, ребёнок видит недорисованный дом, который выполнен схематически. Клетки будут подсказывать, в каком направлении нужно двигаться, сколько клеток дорисовывать в ту или иную сторону.

Подобные занятия интересны детям постарше, которые уже понимают, что такое зеркальность и симметричность. То есть, если рисунок сложить пополам, то получится ½ всего изображения, а значит, нужно зеркально отобразить те линии, которые уже есть на листе.

Рисунки бывают разными, и здесь нет смысла указывать схема направления движения руки. Ребёнок понимает на каком расстоянии удалён квадрат, как выполнить его повторение в зеркальности, чтобы в итоге получился симметричный «аналог» того, что есть перед глазами.

Графические рисунки должны развивать мышления детей, помогать им лучше освоить школьную программу. Недаром подобные игры можно найти в интернете, заниматься всей семьёй. Если рисовать по клеткам не получается, возможно, у ребёнка появятся другие интересы – художественная интерпретация, влечение к музыке или неравнодушие к другим видам спорта/занятий.

Главное, чтобы школьный минимум не вызывал негативной реакции, тогда математика будет в радость не только в 1-ом, но и в 10 классе.

Элементы для графического диктанта

Для начала обязательно попробуйте сделать с малышами несколько очень простых упражнений, чтобы они уловили суть игры.

Буквы

Отправная точка для небольших фигурок, таких как буквы, может быть любой, но не ближе, чем две клетки от верхней части тетрадки.

С (2 ←, 2 ↓, 2 →)

Квадратик

Для маленького квадратика начальная точка также не имеет особого значения. Конечно, ставить квадратик сильно близко к верхнему краю тетрадки не стоит.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Заяц

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Слон

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Кораблик

Получившийся домик можно дополнить с ребенком окошком и дверкой.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Дом

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Утка

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Собака

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Медведь

Журавль

Для того, чтобы начать рисовать эту птичку вам нужно отступить три клетки слева и три клетки сверху и поставить начальную точку.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Журавль

Елочка

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Елка

Мы подобрали для вас самые интересные идеи графических диктантов для деток дошкольного возраста. В интернете вы найдете еще много интересных диктантов. А если вдруг случится так, что животного, растения или предмета, которые любит ваш малыш среди них нет – вы с легкостью сможете придумать диктант для него вместе с вашим малышом.

Сделать это можно в несколько этапов:

Сделайте набросок изображения на листочке в клеточку.
Обведите рисунок по клеточкам, максимально близким к линиям наброска.
Вытрите линию наброска ластиком и определите отправную точку вашего рисунка.
От отправной точки рисунка описывайте рисунок, принимая во внимание описания рисунков, которые вы видели выше.

Также специалисты рекомендуют обсудить с ребенком результат диктанта – поговорить о получившемся животном или предмете, том, как получился рисунок. Возможно, вместе дорисовать детали – глаза, фары, окна или двери.

Рисунки по клеточкам животные (26 фото) • Прикольные картинки и юмор

Животные очень часто становятся сюжетом детских рисунков. Чтобы быстро научится рисовать, можно освоить рисунки по клеточкам. Используя готовую схему рисунка, вы обязательно нарисуете свое любимое животное. Для этого необходимо закрасить закрасить в тетради определённое количество клеток. Главное при рисовании по клеточкам придерживаться пропорций будущей картинки. Рисование по клеточкам — это просто схематичное изображение рисунка. Это занятие очень увлекательное и занимательное. И результат покажется очень красивым и аккуратным. Далее предлагаем посмотреть рисунки по клеточкам животных.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок медвежонок.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам котик.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Картинка котенок.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам дельфин.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок собачка.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам панда.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок котик.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам собачка.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок енот.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок лисенок.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок попугай.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам панда.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам животные.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам собачка.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок котик.

Рисунок лисенок.

Рисунок по клеточкам сова.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам попугай.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам сова.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам лисенок.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок Тигра.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок китенок.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок зайчонок.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Картинка дракончик.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок по клеточкам котенок.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рисунок медвежонок.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Графический диктант по клеточкам 8 лет

Обезъяна

  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 2 влево
  • 1 вниз
  • 3 вправо
  • 4 по диагонали вправо вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 2 вправо
  • 2 вниз
  • 5 по диагонали влево вниз
  • 2 влево
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 4 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 4 вправо
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 2 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 3 вниз
  • 2 по диагонали влево вниз
  • 3 влево
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 3 вниз
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 3 влево
  • 3 вверх
  • 3 по диагонали влево вверх
  • 4 влево
  • 3 по диагонали влево вниз
  • 3 вниз
  • 3 влево
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вправо
  • 3 вверх
  • 3 по диагонали вправо вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 4 вверх
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 2 влево
  • 5 по диагонали влево вверх
  • 2 вверх
  • 2 вправо
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 4 по диагонали вправо вниз
  • 3 вправо
  • 1 вверх
  • 2 влево
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята.

Вам интересно, что мы сегодня будем делать? Это секрет, но чтобы его узнать, вам нужно отгадать загадку.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.

(Заяц)

– Правильно, это заяц.

II.Работа с числовым рядом.

Работа на магнитной доске.

-Давайте представим, что наш зайка прискакал на полянку, что он там увидел?

Вешаю на доску один цветок.

-Сколько цветков увидел заяц на поляне?

-Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску три цветка.

-Сколько цветков увидел заяц?

-Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску пять цветов.

-Сколько цветков увидел заяц?

-Какую цифру нужно поставить?

Убираю с доски один цветок.

-Другой заяц сорвал один цветок.

-Сколько цветков осталось на поляне?

-Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску десять цветов.

-Зайка поскакал дальше, ему нужно много цветков.

-Сколько цветков увидел заяц?

Если дети растерялись, предлагаю посчитать цветы всем вместе.

-Какую цифру нужно поставить?

Убираю с доски все цветы.

-Зайке понравились цветы, и он решил их сорвать, чтобы сделать букет?

-Сколько цветов осталось на поляне?

-Какую цифру нужно поставить?

-Как мы назовем этот ряд цифр?

-Правильно, числовой ряд.

-Скажите мне, он составлен полностью или каких- то цифр не хватает?

-Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?

-Какая цифра стоит после цифры 5?

-Какая цифра стоит перед цифрой 10?

-Какая цифра стоит между цифрами 6 и 9?

-Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?

(Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8)

– Хорошо, а теперь послушайте и потом повторите чистоговорку.

Ща – ща – ща – зайка ходит без плаща.

III. Беседа.

Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид зайки.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?

– Как называется детёныш зайца?

– Давайте вместе с вами проговорим скороговорку про зайку. Сначала вы меня послушаете, а потом мы вместе ее произнесем.

Заяц Егорка свалился в озерко.

Бегите к озерку – спасайте Егорку!

IV. Пальчиковая игра.

– Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам.

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трем,

Трем кулаком о кулак.

Мы капусту солим,

Движение пальцев, имитирующие посыпание солью

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

V. Закрепление пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).

Руку вправо, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руку влево, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)

За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

VII. Диктант.

Схематическое изображение зайца.

Проведите линию на

1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,

3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.

VIII. Дорисовка.

– Посмотрите, получился ли у вас заяц?

– Как вы догадались, что получился заяц?

– По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?

Дорисуйте глаза, нос, рот.

– Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.

IX. Физкультминутка.

Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.

Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Ничего он не нашел.

Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.

X. Подведение итога

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)

Рисунки животных по клеточкам Рисуем по клеткам животных

Большая подборка рисунков животных по клеточкам. Птички, рыбки, котики, собачки – милые и красивые животные, теперь нарисовать их по клеточкам стало еще легче! Берите тетрадь или блокнот в клетку и разноцветные фломастеры, будем рисовать животных! Заглядывайте и в другие темы рисунков по клеточкам, там тоже очень много картинок разных животных.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Хаски с охотником

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Щенок из мультика

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Из рода волков

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Котики по клеточкам

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Черный котенок

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Котенок по имени Гав для вышивки

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Бодрый кот

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Маленький котенок

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Эй, не стойте слишком близко! Я тигренок, а не киска! Тигра, но из кошачьих. Красивый рисунок и для срисовки по клеточкам, и для вышивки

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Львенок тоже из кошачьего семейства. Милый малыш.

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Птички, рыбки, улитки по клеточкам

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Лягушка Кермит из Маппет шоу в клеточку. Очень забавно!

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Улитка

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рыбка Немо

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Красивая птичка

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Червячок

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Легкий рисунок по клеточкам кита с фонтанчиком

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Осьминожек

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Золотая китайская рыба

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Панда

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Маленькая панда

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Винни Пух

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Пикачу по клеточкам

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Разные животные по клеточкам

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Белочка

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Аист с ребенком

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Рейман, поклонникам одноименной игры

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Микки Маус

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Дональд Дак

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Обезьянка

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Утенок

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Зайки

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Корова в двух видах

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Оценка результатов

Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров оценивается порознь выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

4 балла – точное воспроизведение узора. (Неровности линии, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п. не учитываются и не снижают оценки).3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии.2 балла – воспроизведение с несколькими ошибками.1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором.0 баллов – отсутствие сходства даже в отдельных элементах.

За самостоятельное продолжение узора оценки выставляются по этой же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4. Итоговая оценка работы под диктовку выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной, оценка, занимающая промежуточное значение или совпадающая с максимальной или минимальной, не учитывается. Полученная оценка может колебаться от 0 до 8 баллов. Аналогично из трех оценок за продолжение узора выводится итоговая оценка. Затем обе оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от 0 (если за работу под диктовку и за самостоятельную работу получено по 0 баллов) до 16 (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

Низкий — 0-3 балла
Ниже среднего 4-6 баллов
Средний — 7-10 баллов
Выше среднего — 11-13 баллов
Высокий — 14-16 баллов

Литература: Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакутсто. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 442 с.

или:

Графический диктант

Разъясним тем, кто впервые прочитал это словосочетание – «графический диктант». Это рисование по клеточкам по заданному заранее алгоритму. Например, вы диктуете ребенку в какую сторону (вправо, влево, вверх, вниз) на сколько клеточек провести линию.

К такому диктанту надо заранее подготовиться. У вас должен быть листок с четким планом, алгоритмом диктовки и конечным результатом (какой рисунок в конечном итоге должен получиться у ребенка).

Положительные аспекты такого диктанта:

развитие внимательности
развитие логического мышления, ориентации в пространстве
подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики)
развитие усидчивости (что важно для современных гиперактивных детей)

Начинать графические диктанты надо с простых рисунков (например, с лестницы) и постепенно переходить к более сложным рисункам.

В самом начале диктанта четко проговаривайте, с какой точки начинаем рисунок, например, 9 клеточек сверху, 9 клеточек слева и ставим точку. Именно она и является отправной.

Пример графического диктанта Ключик».

Отступите по 5 клеток сверху и слева, поставьте точку – она будет являться отправной.

  • 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз
  • 8 клеток вправо

по одной клетке:

  •  вверх
  •  вправо
  •  вверх
  •  вправо
  •  вниз
  •  вправо
  •  вниз
  •  вправо
  •  вниз

12 клеток влево и по одной клетке:

  • вниз
  • влево
  • вниз
  • влево
  • вверх
  • влево

3 клеточки вверх.

Рисунок готов!

Если вы обладаете навыками рисование по клеточкам или большой фантазией, рисунок можно нарисовать самостоятельно и затем составить алгоритм. Можно поступить и по-другому – купить сборник графических диктантов. Такие сборники могут быть для детей определенного возраста, для девочек или мальчиков. Рисование по клеточкам и графические диктанты – это интересная игра, которая помогает развить нужные ребенку навыки.

Примеры рисунков для простого графического диктанта.

Посмотрите видео пример графического диктанта.

В каком возрасте можно начинать рисовать графические диктанты?

Увидев впечатляющий список навыков, которые развивает графический диктант, многие родители захотят начать практиковать этот вид развивающих игр как можно раньше. Тем не менее существуют базовые навыки, которые необходимы малышу для графического диктанта, и без которых он не сможет справиться с заданием:

  • ребенок на момент начала занятий должен уметь считать
  • иметь базовое понимание о том, где право, а где лево
  • уметь более или менее хорошо держать карандаш в ручке
  • иметь базовые графические навыки
  • иметь общее представление о тетрадке в клеточку

Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам

Для дошкольников

Также очень важную роль играет время занятий. Ведь малыши очень неусидчивы и им тяжело длительное время сосредотачиваться на одном деле. Так, малышам до пяти лет включительно не стоит сидеть за диктантом дольше 15-ти минут. Деткам в возрасте от пяти до шести лет можно увеличить время до 20-ти минут. С шести до семи лет дети могут рисовать графические диктанты 25 минут. Конечно, если ваш малыш увлекся – дайте ему насладиться игрой и не прерывайте его.

Инструкция

Сейчас мы с тобой (с вами) будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. (Вместе с детьми выяснить, где правая и где левая сторона, показать на образце как проводить линии вправо и влево.)

Для усиления мотивации к качественной деятельности возможен игровой вариант: «Мы с вами машинисты и поведем свои паровозы по маршруту. Рельсы по маршруту проложены замысловатым узором

Важно провести паровозы строго по рельсам, чтобы не совершить аварию. Будьте внимательны к командам диспетчера»

Виды графических диктантов

Графические диктанты можно условно разделить на 3 части, когда дети выполняют задания, рисуя по клеточкам самостоятельно или под диктовку:

  • Ребёнок должен повторить изображение в своей тетради, считая клетки, которые представлены в образце.
  • Во 2 случае ребёнок под диктовку обводит клетки, слушая учителя. Он должен сказать в каком направлении ребёнку нужно двигать ручку, сколько клеток пройти.
  • Самодиктант – у ребёнка есть инструкция, где описана задача. Также имеются подсказки о том, какое количество клеток, в какую сторону рисовать.

Как правило, в задачах используются цифровые обозначения шагов. Рядом с ними указаны стрелки, ориентирующие ребёнка в пространстве

Важно, чтобы во время этих математических игр у детей было хорошее настроение и желание решить пример, получив красивый рисунок. Задача взрослого заключается в том, чтобы помочь ребёнку в ненавязчивой форме узнать возможности арифметических действий

Рисунки по клеточкам в тетрадке — отличный способ отдохнуть

Рисунки по типам:

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Рисование по клеточкам в тетради развивает творческое мышление, координацию и оказывает отличное успокаивающее действие. Благодаря рисованию вы сможете увлечь себя во время скуки. Рисование по клеточкам — это не только увлекательно, но и полезно. Те, кто не имеет художественного опыта, могут получить его благодаря этому типу рисования.

Рисунки по клеточкам

Рисунки по уровню сложности

На нашем сайте представлены примеры рисунков разной сложности. У нас вы можете найти рисунки для начинающих (подойдут для детей и тех, кто хочет быстро и без лишних усилий создать красивый рисунок), а также более сложные варианты. Для начала вы можете попробовать создать самые простые рисунки, после чего переходить на более серьёзный уровень.

Неважно, какой сложности вы выбрали рисунок. Главное, что вы сможете приятно провести время и хорошо расслабиться

С такими рисунками могут справляться как взрослые, так и дети, которые никогда не занимались творчеством.

Польза для детей

Если взрослые могут просто скоротать время за этим интересным занятием, то дети извлекают из этого огромную пользу. Занимаясь рисованием по клеточкам, дети развивают воображение, математическое мышление и стратегию. Это даёт некоторый опыт, который способен помочь детям научиться рисовать более крупные и сложные рисунки.

Положительное действие такое рисование оказывает и на нервную систему. Это помогает успокоить нервы, снять психологическое напряжение и подавить гиперактивность. Рисование по клеточкам под спокойную музыку — отличный способ релаксации.

Что можно рисовать?

Рисовать по клеточкам можно что угодно: животных, растения, пейзажи, красивые надписи, смайлы, персонажей мультфильмов и т.д. На нашем сайте представлены разные варианты рисунков: как для девочек, так и для мальчиков. Вы можете выбрать любой из них и приступить к рисованию прямо сейчас.

Как рисовать?

Для рисования по клеточкам нужно запастись простой школьной тетрадкой (или более крупной, формата А4) и пишущими принадлежностями. Для закрашивания клеточек можно использовать простые ручки и карандаши, а также разноцветные фломастеры, мелки и ручки. Благодаря такому простому набору предметов можно создать по-настоящему красивые и необычные рисунки. Приступайте прямо сейчас.

Особенности проведения занятий

Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.

У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки:

  1. Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
  2. Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток.
  3. Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.

Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.

Польза математических диктантов

Математический диктант — популярная форма контроля знаний, активно применяемая школьными учителями математики. Суть этого явления состоит в том, что педагог задаёт вопрос (в устной или письменной форме), а ученики должны записывать краткие ответы. Дошкольнику можно предложить выполнять задания диктанта наглядно:

  • переставить местами кубики;
  • добавить/убрать названное количество пуговиц;
  • сравнить представленные группы объектов;
  • сгруппировать определённым образом представленные объекты.

Для классификации математических диктантов можно использовать разные критерии. Чаще всего математические диктанты делят на группы в соответствии с теми задачами, которые они решают:

  • усвоение математической терминологии;
  • тренировка устного счёта;
  • логические вопросы.

Смешивать разные виды математических диктантов не рекомендуется, хотя считается допустимым. Главное при составлении задания — его адаптация к уровню знаний конкретного малыша (или группы детей, если речь идёт о математике в детском саду).

Математический диктант отлично тренирует способности ребёнка к концентрации внимания. Чтобы успешно справиться с заданием, малышу требуется проявить значительные усилия воли:

  • внимательно прослушать задание;
  • достаточно быстро, без подсказки (желательно!) сообразить, что нужно сделать;
  • записать свой ответ (выполнить задание).

К пользе математических диктантов следует также отнести развитие грамотной математической речи:

  • ребёнок слушает правильное чтение математических выражений;
  • обогащает тематический лексический словарь;
  • закрепляет названия арифметических действий и геометрических фигур.

Чтобы не вызвать переутомления и не допустить потери интереса к такому виду деятельности, следите за состоянием вашего подопечного. Продолжительность математического диктанта в среднем составляет 7 минут. Конечно, если в вашей семье растёт юный математик, который с удовольствием выполняет все задания, вы можете позаниматься дольше рекомендованного времени

Но никакого принуждения! Это важно, друзья.

Как организовать математический диктант для дошкольника

Вопросы диктанта должны быть связаны между собой. Читайте их медленно. Слова произносите чётко. Следите, чтобы ребёнок был собранным и слушал вас внимательно.
Каждый вопрос зачитывайте три раза. Сначала малыш должен услышать вопрос полностью. Дайте несколько секунд на обдумывание. Прочитайте второй раз — ребёнок должен записать ответ (выполнить задание). Во время третьего прочтения маленький математик может проверить правильность своего решения.
Не комментируйте ответы ребёнка, пока не прочитаете весь диктант целиком. Все обсуждения и анализ проводятся в конце задания. Впрочем, вы можете отступить от этого правила, если малыш проявляет беспокойство. Но старайтесь к концу старшего дошкольного возраста приучить ребёнка действовать по установленным правилам, ведь именно так будут проходить математические диктанты в 1 классе.
Не стремитесь любой ценой выполнить все задания подготовленного математического диктанта

Если ребёнок устал, переключите его внимание на другой вид деятельности, а к диктанту можно будет вернуться в следующий раз.
Для успешного выполнения традиционного математического диктанта требуется хорошо воспринимать информацию на слух. Если у вашего малыша есть проблемы со слуховой памятью, вы можете подготовить карточки, отражающие ваши вопросы

Постепенно объем графически представленных вопросов должен снижаться в пользу устной формы.

Этапы проведения занятий

Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.

В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).

Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.

Для проведения занятий нужно:

  1. Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
  2. Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.

Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.

Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:

Этапы Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8
Блок 1 Вправо 1 Вверх 3 Вправо 2 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 3 Вправо 6 Вверх 1
Блок 2 Вправо 1 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 2 Влево 1 Вниз 4 Влево 1 Вниз 2
Блок 3 Влево 3 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 1 Влево 2 Вниз 1 Влево 1 Вниз 1
Блок 4 Влево 2 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 2 Влево 1 Верх 1 Влево 3 Вверх 1

В итоге должна получиться картинка собаки:

Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин. для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.

Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка – можно ставить точки после отсчёта клеток.

Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:

Каждое животное имеет схематическую интерпретацию – схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов

А схема фигуры – всегда одинаковая.
В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток – нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать «от себя», если кто-то что-то не успел сделать.

Схематические рисунки имеются отличительные черты:

  • зайцы имеют длинные уши;
  • слон – большие круглые уши;
  • страус обладает длинной шеей.

При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: